Блог

Воронки продаж и как они помогают привлекать и продавать?

Digital-Маркетинг
В этой статье “крупными мазками” расскажу что такое воронки и как они помогают привлекать и продавать.

Что вообще такое воронка продаж?

Воронка продаж - это серия полезного контента, которая "на автомате" приводит клиента к покупке любых товаров, услуг, инфопродуктов.

Ее задача выполнить нужную работу:
  • привлечь клиентов
  • познакомить и утеплить 
  • вызвать доверие
  • подвести к покупке
  • продать и допродать

Воронку можно запускать на любых ресурсах, где вы собираете базу клиентов:
  • соцсети
  • e-mail рассылка
  • мессенджеры
  • ютуб- канал
  • на сайте (с помощью ретаргетинга)

1️⃣Для создания воронки мы обычно используем мессенджеры

Потому что они имеют ряд крепких преимуществ по сравнению с другими ресурсами.

В первую очередь, сегодня у каждого человека, даже у вашей бабушки.), установлено хотя бы парочка мессенджеров. 

Во-вторых, в соц. сетях ваш контент видят 10%, в e-mail-рассылке - 15%, а в мессенджере - 80-90%!

Плюсом вы постоянно остаетесь на связи. А людям нужно определенное утепление, дать возможность подумать,сравнить цены, почитать отзывы. 

В третьих, очень удобно общаться с клиентами, ведь диалоги со всех мессенджеров проходят в одном чате.

Есть еще в-четвертых, в-пятых и т.д., но об этом расскажу в следующих статьях.. Не пропустите.

2️⃣ Воронка помогает привлекать  и продавать

В любую воронку желательно!, но необязательно встроить несколько продуктов.

Представьте, что вы владелец своего интернет-бутика. И человек подписываясь в мессенджер, как будто заходит к вам в магазин, где вы можете рассказать и показать ему ваши товары и услуги.

Как и в любом магазине, чем больше товаров, тем больше продаж.
Тогда каждый найдет себе товар на свой вкус и кошелек и не уйдет без покупки.

Поэтому для прибыльной воронки нужна линейка продуктов:

-Бесплатные для привлечения
-Низкоценовые для создания доверия
-Продукты-флагманы, на которых вы зарабатываете основную прибыль
-Продукты - максимизаторы, которые повышают средний чек.

Для чего это нужно?
Дело в том, что клиент не всегда готов покупать сразу. Вопрос не только в цене, но и в сомнениях.
И здесь вы можете предложить клиенту что-то бесплатно: бесплатные материалы, бесплатные советы, видеоуроки, тест-драйвы.
Далее идут низкоценовые продукты, такими могут выступать пробники, тестеры, семплы, услуги за символическую стоимость. 
Далее - основной продукт для заработка, а потом максимизаторы прибыли. 

Это тема интересная и денежная, мы к ней еще вернемся позже.

3️⃣ Воронка помогает монетизировать базу

Один из самых популярных вариантов монетизации - это акции.

Акции - это не просто - давайте сделаем скидку 30%.

Перед акцией нужно сделать правильный прогрев. Чтобы максимальное количество клиентов поняли в чем преимущество того товара, который вы продаете по акции. 

И тут нам тоже на помощь приходит воронка продаж.

Чтобы акция максимально сработала, вы можете ещё что-то допродавать. Это могут быть другие товары без скидки или другие товары с небольшой скидкой. Таким образом, вы зарабатываете больше прибыли за счет продаж других товаров.

Так работает большинство розничных сетей и маркетов. А вы чем хуже?
 
4️⃣ Система доведения клиентов до оплат

Это хорошая работа менеджеров. Правильно рассказать в чем выгоды продукта, подсказать какой из вариантов комплектации подойдет, в чем ваши сильные отличия от конкурентов. 

В воронке вы можете частично или полностью автоматизировать этот процесс с помощью бота-менеджера.

Он может “на автомате” отвечать на самые частые вопросы, закрывать возражения, рассказывать про товар, условия доставки, выслать ссылку на оплату и тд.

Недорогие товары, в среднем до 50-100$ в воронке можно смело продавать и без участия менеджера. 

Чем более прогретая у вас база и выше уровень доверия, тем более дорогие товары вы можете продавать в воронке без участия менеджера.

5️⃣ Система работы по напоминанию и допродажам

Это также может быть менеджер, а может быть реализовано через сообщения в мессенджере, когда вы клиентам отправляете напоминание что пора купить повторно, что у вас появились новинки.

Все мы любим что-то новенькое, поэтому такие рассылки помогут активировать “спящую” базу и продавать больше.

Надеюсь я внесла некоторую ясность в вопрос “Что же такое воронка продаж?”.

Продолжение следует..

P.S. Если у вас по ходу чтения появились идеи или вы хотите задать вопрос, напишите нам в мессенджер и мы с удовольствием ответим.

Made on
Tilda