Как привлекать клиентов, "прогревать" и продавать легко и естественно.
💁Если провести условную грань – то всю вашу целевую аудиторию можно разделить на “теплую” и “холодную”.
Теплая аудитория
– это примерно 5% ваших потенциальных клиентов, которые УЖЕ ищут ваш продукт.
Они находятся на последней стадии воронки продаж и у них уже горит красная лампочка “Хочу и Срочно”! Контекстная реклама работает именно на такую аудиторию.
Холодная аудитория
– это те самые 95% потенциальных клиентов, которые находятся на разных стадиях “прогретости” к вашему продукту.
Тут надо сразу понимать, что в соцсети люди идут не покупать, а посмотреть фотки, новости, поскролить ленту, полайкать, что-то свое попостить.
То есть это такой современный способ времяпрепровождения.
Типа онлайн-кафешки – посидеть и поболтать с друзьями.
По большому счету мы в соцсетях показываем рекламу на холодную аудиторию Они не готовы покупать, они не искали этот продукт, они ничего не знают о вас, и они вам не доверяют.
Поэтому когда они видят ваше рекламное объявление, они переходят – если их заинтересует тема, возможно оставляют контакты, а через 5 минут вообще забывают, что они где-то там подписались, и т.д.
Поэтому эксперты и предприниматели очень часто жалуются, что потратили деньги, а заявок и заказов нет.
Именно поэтому нам нужен второй этап.☝
Нам нужно клиента “утеплить”.
🔥Как лучше "утеплять” клиентов?
Представьте себе на секундочку, что вы парень, которому понравилась красивая девушка и он начинает предпринимать разные попытки, чтобы добиться ее благосклонности.
Представили? Отлично! Теперь давайте подумаем, что вы можете сделать, чтобы девушка приняла ваши ухаживания?
1. Например, вы можете отвести ее в ресторан и угостить вкусными блюдами, верно?
Вкусные блюда в нашем случае – это полезный и “вкусный” контент, который вы красиво подаете.
2. Вы можете дарить классные подарки
Подарки – это разные бесплатные pdf-книги, подборки, чек-листы, пробники уроков и т.д., продолжите сами)
3. Можно поразить ее интересным шоу
Это может быть онлайн-квест, крутая игра, марафон, бродилка и всё, что угодно, лишь бы было интересно + полезно.
4. Можете поговорить с ней “по душам”
Выходить ежедневно в эфир или выкладывать видео или отвечать на наболевшие вопросы и вообще быть каждый день на связи
5. Или пригласить ее на крутое мероприятие
провести крутой мастер-класс,
вебинар,
онлайн-марафон,
на котором вы покажете и докажете, какой вы умный, харизматичный, компетентный и чертовски привлекательный.
И если вы были убедительны и неотразимы, то ваш клиент скажет: -“Заверните. Куда деньги платить?”
Ну а если не убедили, терпение, только терпение, продолжаем ухаживать, дарить подарки, проводить зажигательные марафоны, квесты и другие утеплюшки.
🔥Кульминация или дно воронки продаж
Если вы думаете что тут все просто, а вот и нет.
Как правило – это самая НЕ проработанная часть воронки у любого эксперта.
Тут у нас меньше всего контента и на этот этап обычно тратиться усилий по остаточному принципу. Помните наше сравнение, что мы ухаживаем за нашим клиентом, как парень за девушкой? Если девушка из тех, что “знает себе цену”, а клиенты сейчас ой как избалованы обилием предложений и “точно знают себе цену”, то мы должны хорошенько постараться, чтобы добиться нужного результата.
❓Итак, мы клиента “утеплили”, что делаем дальше?
Если вы все сделали правильно, и выстроили логику ваших месседжей в определенной последовательности, то клиент уже будет “ждать” вашего предложения.
Да-да, вы не Ванга, вы не можете “залезть ему в голову” и прочитать его мысли, но грамотный сценарий воронки продаж (а это на минуточку, самая сложная часть маркетинговой воронки) подводит клиента к самостоятельному решению: -“да, беру! да, мне это надо! да, я это хочу!”.
И когда долгожданный момент настал и "девушка" готова принять предложение руки и сердца…
Вот тут вы уже встаете на колено и делаете предложение руки и сердца – то есть презентуете ваш оффер на продукт и называете цену.📣
Далее в определенной последовательности вы рассказываете о выгодах и преимуществах продукта, предоставляете кейсы и отзывы и т.д.
Благодаря серии этих месседжей вы с разных сторон, “подсвечиваете” выгоды продукта, на что важно обратить внимание, когда он делает выбор и как не ошибиться, выбрав что-то некачественное и дешевое, например. Или как не стать скупым, который платит дважды.
Ок, вы молодцы, что дочитали до конца!
Но тут нас поджидают подводные камни…
Также, как в реальных ухаживаниях девушке может что-то не понравиться и она может в любой момент “вильнуть хвостом” и гордо задрав нос расторгнуть помолвку, так и вашему клиенту может что-то “не зайти” и он гордо удалится к конкуренту.
Что тогда делать?
Как создавать умные воронки продаж, чтобы на каждом этапе грамотно прогревать и продавать легко?